ЕДДС М.Р. БЕЗЕНЧУКСКИЙ НАПОМИНАЕТ ЖИТЕЛЯМ РАЙОНА ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ ЖАРЫ!
На солнце салон машины нагревается в считанные минуты и порой жара в нем настолько сильна, что в подобной «парилке» можно с легкостью заработать тепловой удар. Во время жары человек быстрее устает, у него снижается реакция, а давление растет.
Если пассажиры просто испытывают неудобство, то водителю необходимо еще вести авто и контролировать обстановку на дороге. А потому не случайно, что именно в жару происходит огромное количество ДТП.
Если в вашем авто имеется кондиционер и он исправно работает, то перегрев в салоне вам не страшен, но что делать тем, чьи машины не оснащены системами охлаждения воздуха или же они неисправны? Тогда на помощь придут «подручные» способы.
Независимо от цвета автомобиля грязный кузов нагревается под солнечными лучами быстрее, т.к. чистая отполированная поверхность отражает часть тепловых лучей. Поэтому старайтесь в жаркую пору года чаще устраивать своему «железному коню» водные процедуры.
Во время движения приоткройте или полностью откройте окна, чтобы в салон попадал поток хоть и горячего, но все же свежего воздуха.
Обязательно соблюдайте питьевой режим. Только для восполнения водного баланса используйте не сладкие газированные напитки, чай, кофе и пр., а простую питьевую воду. Также не забывайте время от времени обтирать открытые части тела предварительно смоченной водой салфеткой.
Что необходимо делать, чтобы от кондиционера была исключительно польза.
Счастливым обладателям кондиционера в автомобиле следует знать, что это достижение цивилизации несет в себе не только благо, но при неграмотном использовании даже вред. А потому, прежде чем включить систему охлаждения воздуха сначала откройте окна, включите холодный обдув и направьте дефлекторы в ноги и в середину салона. Так вы не только скорее охладите салон, но и предотвратите появление микротрещин в уплотнителях ветрового стекла. Как только салон слегка охладился, необходимо немного «прикрутить» кондиционер, закрыть окна и уже после этого ехать.
Температура в салоне не должна быть ниже 20-25 градусов, чтобы при выходе из авто организм не испытывал стресс от резкого перепада температур. В противном случае вы рискуете простудиться.
От работы кондиционера увеличивается расход топлива, а также он сильно сказывается на работе системы охлаждения мотора. А потому при включенном кондиционере следует обращать внимание на температуру двигателя. Если заметите, что стрелка указателя температуры приблизилась к красной области, следует немедленно выключить кондиционер.
Двигатель перегрелся.
Но не только при работающем кондиционере требуется следить за температурой системы охлаждения мотора. В знойную пору года это следует делать регулярно, особенно если вы обладатель отечественного авто. Если указатель температуры «ползет» к области красного цвета – откройте окна и включите обогрев салона на максимум. Так вы добавите системе охлаждения обдува. Если этот метод не помог, то необходимо подыскать место для стоянки, после чего при работающем на холостых оборотах моторе откройте капот и пока двигатель остывает, попробуйте определить, что стало причиной его перегрева.
Так, например, двигатель может перегреться из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости или ее низкого качества, а также неработающего термостата, воздушных пробок в системе охлаждения, неисправного вентилятора, засорившейся рубашки радиатора и пр.
Особенности вождения летом.
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сложности с вождением могут быть только в зимний период и к особенностям летней езды относятся легкомысленно. А ведь летом водителей на дороге поджидают не менее сложные ситуации, нежели зимой. Так, например, сильный дождь может превратить дорогу в скользящее полотно, а при подтопленной дороге водитель рискует столкнуться с водным клином. Также опасен и свежий асфальт, который в зной покрывается тончайшей маслянистой пленкой. А из-за засушливой погоды поднятая ветром пыль может стать непреодолимым препятствием.
Езда против солнца весьма опасна – солнце слепит водителя и снижает видимость. Поэтому используйте специальные солнцезащитные очки для вождения, а также не натирайте до слепящего блеска полиролью торпеду, дабы избежать появления бликов от пластика на ветровом стекле.
Следует понимать, что вождение машины в летний период - не менее ответственный и сложный процесс, чем в зимнее время. А зной и излишняя самоуверенность часто приводят к снижению бдительности, что в свою очередь может стать причиной ДТП.
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону «112» (все операторы сотовой связи)
На солнце салон машины нагревается в считанные минуты и порой жара в нем настолько сильна, что в подобной «парилке» можно с легкостью заработать тепловой удар. Во время жары человек быстрее устает, у него снижается реакция, а давление растет.
Если пассажиры просто испытывают неудобство, то водителю необходимо еще вести авто и контролировать обстановку на дороге. А потому не случайно, что именно в жару происходит огромное количество ДТП.
Если в вашем авто имеется кондиционер и он исправно работает, то перегрев в салоне вам не страшен, но что делать тем, чьи машины не оснащены системами охлаждения воздуха или же они неисправны? Тогда на помощь придут «подручные» способы.
Независимо от цвета автомобиля грязный кузов нагревается под солнечными лучами быстрее, т.к. чистая отполированная поверхность отражает часть тепловых лучей. Поэтому старайтесь в жаркую пору года чаще устраивать своему «железному коню» водные процедуры.
Во время движения приоткройте или полностью откройте окна, чтобы в салон попадал поток хоть и горячего, но все же свежего воздуха.
Обязательно соблюдайте питьевой режим. Только для восполнения водного баланса используйте не сладкие газированные напитки, чай, кофе и пр., а простую питьевую воду. Также не забывайте время от времени обтирать открытые части тела предварительно смоченной водой салфеткой.
Что необходимо делать, чтобы от кондиционера была исключительно польза.
Счастливым обладателям кондиционера в автомобиле следует знать, что это достижение цивилизации несет в себе не только благо, но при неграмотном использовании даже вред. А потому, прежде чем включить систему охлаждения воздуха сначала откройте окна, включите холодный обдув и направьте дефлекторы в ноги и в середину салона. Так вы не только скорее охладите салон, но и предотвратите появление микротрещин в уплотнителях ветрового стекла. Как только салон слегка охладился, необходимо немного «прикрутить» кондиционер, закрыть окна и уже после этого ехать.
Температура в салоне не должна быть ниже 20-25 градусов, чтобы при выходе из авто организм не испытывал стресс от резкого перепада температур. В противном случае вы рискуете простудиться.
От работы кондиционера увеличивается расход топлива, а также он сильно сказывается на работе системы охлаждения мотора. А потому при включенном кондиционере следует обращать внимание на температуру двигателя. Если заметите, что стрелка указателя температуры приблизилась к красной области, следует немедленно выключить кондиционер.
Двигатель перегрелся.
Но не только при работающем кондиционере требуется следить за температурой системы охлаждения мотора. В знойную пору года это следует делать регулярно, особенно если вы обладатель отечественного авто. Если указатель температуры «ползет» к области красного цвета – откройте окна и включите обогрев салона на максимум. Так вы добавите системе охлаждения обдува. Если этот метод не помог, то необходимо подыскать место для стоянки, после чего при работающем на холостых оборотах моторе откройте капот и пока двигатель остывает, попробуйте определить, что стало причиной его перегрева.
Так, например, двигатель может перегреться из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости или ее низкого качества, а также неработающего термостата, воздушных пробок в системе охлаждения, неисправного вентилятора, засорившейся рубашки радиатора и пр.
Особенности вождения летом.
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сложности с вождением могут быть только в зимний период и к особенностям летней езды относятся легкомысленно. А ведь летом водителей на дороге поджидают не менее сложные ситуации, нежели зимой. Так, например, сильный дождь может превратить дорогу в скользящее полотно, а при подтопленной дороге водитель рискует столкнуться с водным клином. Также опасен и свежий асфальт, который в зной покрывается тончайшей маслянистой пленкой. А из-за засушливой погоды поднятая ветром пыль может стать непреодолимым препятствием.
Езда против солнца весьма опасна – солнце слепит водителя и снижает видимость. Поэтому используйте специальные солнцезащитные очки для вождения, а также не натирайте до слепящего блеска полиролью торпеду, дабы избежать появления бликов от пластика на ветровом стекле.
Следует понимать, что вождение машины в летний период - не менее ответственный и сложный процесс, чем в зимнее время. А зной и излишняя самоуверенность часто приводят к снижению бдительности, что в свою очередь может стать причиной ДТП.
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону «112» (все операторы сотовой связи)
779