Прокуратура Безенчукского района разъясняет.
Способы защиты от кибер-преступлений. Информационная безопасность.
Изучив виды киберпреступлений и поняв их опасность, остается узнать, что делать, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников. Для защиты системы и коммерческих данных необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Регулярное обновление софта и ОС.
Соблюдение этого правила позволит защитить ПК посредством исправлений безопасности.
Установка программ-антивирусов с регулярным обновлением.
Использование программ-антивирусов, либо комплексных решений для работы в сети. Задача антивирусного ПО – мониторинг, обнаружение и удаление угроз прежде, чем они начнут создавать проблемы. Софт обеспечивает защиту вашего ПК и личных данных от посягательств киберпреступников и вредоносных программ. Для максимальной защиты средства антивируса должны регулярно обновляться.
Использование надежных паролей.
Установка сложных паролей, трудных для подбора, храня их только в голове и у единственного ответственного сотрудника, подписавшего приложение об индивидуальной ответственности. Для генерации надежных паролей можно использовать менеджер.
Бдительность в отношении спам-сообщений.
Нельзя открывать вложения в подозрительных письмах и переходить по ссылкам. Самый распространенный способ заражения ПК вирусами, а также совершения иных видов киберпреступлений – рассылка спам-сообщений с вложениями. Если отправитель неизвестен – лучше проигнорировать письмо.
Охрана коммерческой информации.
Никогда нельзя передавать доступ к коммерческой информации, а персональным данным по телефону, либо e-mail, не убедившись в надежности телефонного соединения, защищенности электронной почты. Организация должна быть уверена, что общение происходит с необходимым человеком, прежде чем что-то ему сообщать.
Личный звонок при получении подозрительного запроса.
Сотрудника компании попросили сообщить персональные и коммерческие сведения, но сотрудник не уверен в личности звонящего – лучше просто положить трубку и проверить личность звонящего. Можно перезвонить позже самостоятельно в компанию и организацию по ее официальному номеру, убедившись, что звонок поступил не от мошенников. Для звонка желательно использовать другой телефон, так как злоумышленники могут оставаться на линии.
Проверка веб-адресов при посещении ресурсов в сети.
Все пользователи локальной сети должны обращать внимание на URL-адреса сайтов для посещения. Нельзя открывать ссылки, адреса которых выглядят незнакомо либо подозрительно. Если используемый антивирус включает защиту онлайн-транзакций, необходимо убедитесь, что она активна, прежде чем давать сотрудникам право совершать какие-либо действия.
Внимательность при просмотре банковской информации.
Если организация стала жертвой мошенников, важно определить точный момент. Нужно внимательно изучить банковские выписки, запросить данные по транзакциям, которые кажутся незнакомыми и подозрительными. Банк способен проверить, являются они мошенническими либо нет.
Способы защиты от кибер-преступлений. Информационная безопасность.
Изучив виды киберпреступлений и поняв их опасность, остается узнать, что делать, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников. Для защиты системы и коммерческих данных необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Регулярное обновление софта и ОС.
Соблюдение этого правила позволит защитить ПК посредством исправлений безопасности.
Установка программ-антивирусов с регулярным обновлением.
Использование программ-антивирусов, либо комплексных решений для работы в сети. Задача антивирусного ПО – мониторинг, обнаружение и удаление угроз прежде, чем они начнут создавать проблемы. Софт обеспечивает защиту вашего ПК и личных данных от посягательств киберпреступников и вредоносных программ. Для максимальной защиты средства антивируса должны регулярно обновляться.
Использование надежных паролей.
Установка сложных паролей, трудных для подбора, храня их только в голове и у единственного ответственного сотрудника, подписавшего приложение об индивидуальной ответственности. Для генерации надежных паролей можно использовать менеджер.
Бдительность в отношении спам-сообщений.
Нельзя открывать вложения в подозрительных письмах и переходить по ссылкам. Самый распространенный способ заражения ПК вирусами, а также совершения иных видов киберпреступлений – рассылка спам-сообщений с вложениями. Если отправитель неизвестен – лучше проигнорировать письмо.
Охрана коммерческой информации.
Никогда нельзя передавать доступ к коммерческой информации, а персональным данным по телефону, либо e-mail, не убедившись в надежности телефонного соединения, защищенности электронной почты. Организация должна быть уверена, что общение происходит с необходимым человеком, прежде чем что-то ему сообщать.
Личный звонок при получении подозрительного запроса.
Сотрудника компании попросили сообщить персональные и коммерческие сведения, но сотрудник не уверен в личности звонящего – лучше просто положить трубку и проверить личность звонящего. Можно перезвонить позже самостоятельно в компанию и организацию по ее официальному номеру, убедившись, что звонок поступил не от мошенников. Для звонка желательно использовать другой телефон, так как злоумышленники могут оставаться на линии.
Проверка веб-адресов при посещении ресурсов в сети.
Все пользователи локальной сети должны обращать внимание на URL-адреса сайтов для посещения. Нельзя открывать ссылки, адреса которых выглядят незнакомо либо подозрительно. Если используемый антивирус включает защиту онлайн-транзакций, необходимо убедитесь, что она активна, прежде чем давать сотрудникам право совершать какие-либо действия.
Внимательность при просмотре банковской информации.
Если организация стала жертвой мошенников, важно определить точный момент. Нужно внимательно изучить банковские выписки, запросить данные по транзакциям, которые кажутся незнакомыми и подозрительными. Банк способен проверить, являются они мошенническими либо нет.
779