В последнее время мошенники стали чаще звонить гражданам, представляясь сотрудниками Центрального банка РФ.
Человеку звонят и сообщают, что неизвестные пытаются похитить деньги с его банковского счета. Чтобы это предотвратить, ему предлагают перевести деньги на якобы «специальный» («безопасный») счет в Центробанке. На самом деле счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит им.
Мошенники в своей легенде упоминают Центральный банк, чтобы усыпить бдительность человека, войти в доверие. Для максимального правдоподобия они направляют гражданам через мессенджеры или электронную почту фото фальшивого удостоверения сотрудника Банка России.
Помните: Центральный банк РФ не работает с гражданами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении такого телефонного звонка немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте номер, с которого он поступил.
Позвонить из Центрального банка могут только в случае, когда этого требует разбор ситуации человека, который сам направил жалобу в Банк России.
Если вам позвонили и просят раскрыть паспортные и финансовые данные (номер карты, пароль из СМС, ПИН-код, три цифры с оборота карты), прекратите разговор. Такие сведения запрашивают мошенники.
Человеку звонят и сообщают, что неизвестные пытаются похитить деньги с его банковского счета. Чтобы это предотвратить, ему предлагают перевести деньги на якобы «специальный» («безопасный») счет в Центробанке. На самом деле счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит им.
Мошенники в своей легенде упоминают Центральный банк, чтобы усыпить бдительность человека, войти в доверие. Для максимального правдоподобия они направляют гражданам через мессенджеры или электронную почту фото фальшивого удостоверения сотрудника Банка России.
Помните: Центральный банк РФ не работает с гражданами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении такого телефонного звонка немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте номер, с которого он поступил.
Позвонить из Центрального банка могут только в случае, когда этого требует разбор ситуации человека, который сам направил жалобу в Банк России.
Если вам позвонили и просят раскрыть паспортные и финансовые данные (номер карты, пароль из СМС, ПИН-код, три цифры с оборота карты), прекратите разговор. Такие сведения запрашивают мошенники.
711