ИСТОРИЯ РАЙОНА
ЧАСТЬ 2. БЕЗЕНЧУКСКИЙ РАЙОН
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОДЫ ВОЙНЫ
В годы войны возросла роль женщин в сельском хозяйстве. Сотни колхозниц были заняты на полевых работах в ответственный период, определяющий судьбу будущего урожая. Чтобы создать все условия для их плодотворной работы, в каждом колхозе были организованы детские ясли и площадки.
К началу полевых работ 1942 года такие ясли появились в колхозах им. 8 Марта, им. Ворошилова Преображенского совета, артели «Заря». В колхозах им. Чкалова, им. Кагановича, «Красная колонна» в это время проводились подгото¬вительные работы для работы яслей.
Несмотря на тяжелые условия, взрослая часть населения Безенчукского района делала все, чтобы порадовать детей. В учреждениях образования хорошо была поставлена культурно-просветительская работа. На новогодние праздники в школах и детских садах для детей были организованы елки. Игрушки для новогоднего деревца ребятишки изготавливали своими руками.
Не прекращалась деятельность школ и в летние каникулы. Основная масса учащихся под руководством учителей приступала к сельскохозяйственным работам в колхозах. Те, кто помладше, собирали лекарственные травы, из которых позже изготавливались порошки и настои. Юные патриоты также помогали колхозам в сборе удобрений. Например, отряд им. Ворошилова (6 класс «Б») помогал колхозу с. Преполовенки: сельские ребятишки ходили по домам сельчан и собирали золу.
В свободное от работы время ребята посещали школьные библиотеки и кружки художественной самодеятельности. Особой популярностью у ребят, проживающих в Верхнепечерске, был авиамодельный кружок. Детвора с энтузиазмом выполняла сложные модели планеров и самолетов с резиновыми моторами.
Особое место в жизни советского школьника занимала военная подготовка. Военизированные походы, ночевки с кострами, рыбная ловля, физкультура и спорт занимали свободное время школьников.
Пока ребята трудились на полях, в образовательных учреждениях общественность при поддержке руководителей колхозов приступала к ремонту помещений и заготовке топлива.
В учебное время активные школьники продолжали совершать поступки в тяжелейшее для страны время. Например, в 1941 году ученика Екатериновской школы пионера Мишу Лопатина Главный комитет Всесоюзной сельскохозяйственной выставки наградил Большой серебряной медалью и утвердил участником Всесоюзной сельскохозяйственной вы¬ставки за инициативу, находчивость и проявленную самоотверженность при спасении тонувших коров колхоза «Чапаевский колхозник».
Еще пример. Группа учащихся Никольской школы в 1943 году заботливо выхаживала телят колхоза им. Коминтерна. Честно выполняя свои обязанности, ребята достигли прекрасных результатов. Больные телята стали поправляться: их вовремя кормили и поили теплой водой, а также часто меняли подстилки. В сильные холода учащиеся сами натапливали помещение. Эти и многие другие факты служили примером для всех учащихся Безенчукского района.
Несмотря на тяжелое военное время, раненая, но несломленная страна продолжала думать о детях, о том, кто придет на смену старшему поколению. В таких условиях дать достойное образование детям было крайне сложно: не хватало методического материала, профессиональных педагогов, да и просто достаточной заготовки дров для отопления учреждений в холодное время года. Но прошло время, и все мы узнали громкие имена наших земляков, которые выросли и стали известны своими делами и достижениями не только на своей малой родине, но и по всей стране.
ЧАСТЬ 2. БЕЗЕНЧУКСКИЙ РАЙОН
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОДЫ ВОЙНЫ
В годы войны возросла роль женщин в сельском хозяйстве. Сотни колхозниц были заняты на полевых работах в ответственный период, определяющий судьбу будущего урожая. Чтобы создать все условия для их плодотворной работы, в каждом колхозе были организованы детские ясли и площадки.
К началу полевых работ 1942 года такие ясли появились в колхозах им. 8 Марта, им. Ворошилова Преображенского совета, артели «Заря». В колхозах им. Чкалова, им. Кагановича, «Красная колонна» в это время проводились подгото¬вительные работы для работы яслей.
Несмотря на тяжелые условия, взрослая часть населения Безенчукского района делала все, чтобы порадовать детей. В учреждениях образования хорошо была поставлена культурно-просветительская работа. На новогодние праздники в школах и детских садах для детей были организованы елки. Игрушки для новогоднего деревца ребятишки изготавливали своими руками.
Не прекращалась деятельность школ и в летние каникулы. Основная масса учащихся под руководством учителей приступала к сельскохозяйственным работам в колхозах. Те, кто помладше, собирали лекарственные травы, из которых позже изготавливались порошки и настои. Юные патриоты также помогали колхозам в сборе удобрений. Например, отряд им. Ворошилова (6 класс «Б») помогал колхозу с. Преполовенки: сельские ребятишки ходили по домам сельчан и собирали золу.
В свободное от работы время ребята посещали школьные библиотеки и кружки художественной самодеятельности. Особой популярностью у ребят, проживающих в Верхнепечерске, был авиамодельный кружок. Детвора с энтузиазмом выполняла сложные модели планеров и самолетов с резиновыми моторами.
Особое место в жизни советского школьника занимала военная подготовка. Военизированные походы, ночевки с кострами, рыбная ловля, физкультура и спорт занимали свободное время школьников.
Пока ребята трудились на полях, в образовательных учреждениях общественность при поддержке руководителей колхозов приступала к ремонту помещений и заготовке топлива.
В учебное время активные школьники продолжали совершать поступки в тяжелейшее для страны время. Например, в 1941 году ученика Екатериновской школы пионера Мишу Лопатина Главный комитет Всесоюзной сельскохозяйственной выставки наградил Большой серебряной медалью и утвердил участником Всесоюзной сельскохозяйственной вы¬ставки за инициативу, находчивость и проявленную самоотверженность при спасении тонувших коров колхоза «Чапаевский колхозник».
Еще пример. Группа учащихся Никольской школы в 1943 году заботливо выхаживала телят колхоза им. Коминтерна. Честно выполняя свои обязанности, ребята достигли прекрасных результатов. Больные телята стали поправляться: их вовремя кормили и поили теплой водой, а также часто меняли подстилки. В сильные холода учащиеся сами натапливали помещение. Эти и многие другие факты служили примером для всех учащихся Безенчукского района.
Несмотря на тяжелое военное время, раненая, но несломленная страна продолжала думать о детях, о том, кто придет на смену старшему поколению. В таких условиях дать достойное образование детям было крайне сложно: не хватало методического материала, профессиональных педагогов, да и просто достаточной заготовки дров для отопления учреждений в холодное время года. Но прошло время, и все мы узнали громкие имена наших земляков, которые выросли и стали известны своими делами и достижениями не только на своей малой родине, но и по всей стране.
1212