Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 97.33 105.44

В Музейно-выставочном центре экспонируется выставка работ Шеина Петра Александровича. Родился Петр

Александрович 17 мая 1954 года в городе Кзыл-Орда Казахской ССР в семье служащих.
С детских лет увлекался рисованием, но получить профессиональное образование смог только в 1979 году.
После службы в армии Петр Александрович отработал три года в художественной мастерской и поступил на обучение в Тольяттинское педагогическое училище по специальности "учитель рисования и черчения". Позже, по распределению, был направлен в п. Безенчук и отработал несколько лет на различных предприятиях художником-оформителем. В 1992 году переехал в г. Самара и работал на Куйбышевской железной дороге машинистом тепловоза. После выхода на пенсию снова вернулся к творчеству и стал членом художественного объединения "Палитра" г. Самара. С 2021 г. живет в п. Безенчук и работает в «Детской школе искусств» преподавателем живописи и рисунка. В своем творчестве Петр Александрович выбрал такое художественное направление как "Декоративный кубизм".
Кубизм в живописи
До XIX века художник был своего рода ремесленником. Родители отдавали сына в цех, где мастер обучал его ремеслу живописи.
С XIX века стать художником было личным выбором каждого, более того такой мастер становился свободным от власти, а значит, политика не всегда могла диктовать им, что и как рисовать.
С изобретением фотографии, а позже и кинематографа, они отбирают у живописи функцию фиксации реальности. Постепенно меняется задача искусства: показать суть вещей, открыть внутренний мир и т.д.
Искусство поворачивается к двум основным своим языкам: форме и цвету. Первыми это делают импрессионисты. Позже постимпрессионисты делают выбор в пользу предметов и сюжетов.
В конце 19 века главным становится выявить форму, проникнуть к сути вещей, а не зафиксировать момент в реальности или показать "высокую культуру". Роль художника теперь: показать новое видение мира.
Начало кубизма
Основание кубизма связывают с творчеством Пабло Пикассо. В 1906 году он посетил выставку африканского искусства, где были маски вытянутой геометрической формы. Ещё ранее от Поля Сезанна он слышал идею, что весь мир можно разделить на простейшие геометрические фигуры.
Пикассо и его друг Жорж Брак основали в Париже кружек кубистов. Так начинается первый этап кубизма - аналитический.
С 1910-х начинается новый этап: синтетический. Художники часто создают коллажи, где каждый элемент под определенным ракурсом.
С 1915 года и по сей день начинается третий, декоративный период кубизма. Война, голод, хаос – в этот период кубизм потерял свою былую самостоятельность и практически слился с футуризмом. Декоративный кубизм стал частью тенденции «возвращения к традициям», которая была присуща художникам парижской школы того времени. Для этого этапа характерно использование ярких красок. Кубизм начинает брать элементы сюрреализма.
В Центральной и Восточной Европе знаменитыми авторами в стиле кубизм были Кубишта, Архипенко, Богомазов, ну и, конечно же, Малевич. Последний и вовсе под влиянием кубизма сформировал супрематизм - рисунки исключительно разноцветными (ну или моноцветными как "Черный квадрат") геометрическими фигурами.
Мир меняется динамичнее, отсюда и многообразие направлений и их частая смена.
Кубизм окончательно начал менять искусство. Художники перестали быть фиксаторами событий, пространства и людей, а стали пробовать проникнуть в суть вещей, ну или создать собственный мир. Если мы сегодня хотим понять современное искусство, то начинать нужно именно с кубизма.

783

Оставить сообщение: