Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 102.58 107.43

#ЦифроваяРоссия #ИнженерноеОбразование #Кванториум #ГБОУСОШ4_пгт #Учим_для_Жизни



10 октября на базе Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, по инициативе регионального координатора проекта «Цифровая Россия» в Самарской области Олега Сурнина, прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы развития образования и влияние цифровизации на современный учебный процесс».

В мероприятии приняли участие учителя школ и преподаватели ведущих вузов Самары:

- Головнин Олег Константинович — заведующий кафедрой медицинской физики, математики и информатики СамГМУ, доктор технических наук, доцент.

- Быстрова Наталья Ивановна — учитель математики и информатики, руководитель мини-технопарка ГБОУ СОШ №4.

- Хохрина Елена Александровна — учитель информатики и математики ГБОУ СОШ с. Ольгино.

- Захарова Екатерина Александровна — учитель физики и информатики ГБОУ СОШ №2.

- Авсиевич Владимир Викторович — руководитель образовательной программы «Передовая медицинская инженерная школа», кандидат технических наук, доцент.

- Ларкина Алла Анатольевна — доцент кафедры прикладной информатики Самарского государственного экономического университета, кандидат экономических наук.

- Ефимова Татьяна Борисовна — заведующая кафедрой цифровых технологий Приволжского государственного университета путей сообщения, кандидат экономических наук, доцент.

- Сацук Юлия Вадимовна — член общественного совета «Цифровой России» по Самарской области.

- Быстрова Изабелла Вайдасовна — помощник координатора проекта «Цифровая Россия» по Самарской области.

В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:

1. Необходимость пересмотра форматов преподавания информатики в школах.

2. Проблемы цифрового образования в школе.

3. Работу кванториумов и IT-лабораторий.

4. Новые форматы обучения в вузах и роль цифровизации в высшем образовании, в том числе открытие новых образовательных программ, направленных на практическое обучение такие как «Инженерия искусственного интеллекта», которая открылась в ПГУТИ при содействии ПГУТИ,СГЭУ т ООО «Открытый код»

По итогам круглого стола были сформулированы следующие предложения:

1. Изменение школьных образовательных программ. Участники отметили узкую специализацию уроков информатики, предлагая ввести курс компьютерной грамотности и увеличить учебные часы информатики с одного до двух в неделю.

Быстрова Наталья Ивановна отметила проблему недостаточного количества часов на изучение информатики в школах. По ее словам, «С каждым годом количество детей, сдающих ЕГЭ по информатике, становится все больше. В то время как математику изучают с первого класса, информатика начинается лишь с 7 класса, и то только один час в неделю. При таком подходе невозможно вовлечь детей в предмет и создать интерес к информатике. Мы предлагаем начать преподавание базовых понятий уже с 5 класса, чтобы к 7 классу переходить к более углубленным темам. Например, у нас в школе ОГЭ по информатике сдают больше 50 учеников, но на подготовку выделяется всего полчаса в неделю, что явно недостаточно».

2. Необходимость очного и практико-ориентированного повышения квалификации педагогов. Учителя сталкиваются с нехваткой знаний из-за преобладания дистанционных форматов обучения и подчеркивают потребность в курсах, где они могли бы совершенствовать свои практические навыки с отрывом от основной учебной программы.

3. Перегрузка учителей дополнительными обязанностями, что мешает выполнению основной образовательной программы.

4. Введение государственной поддержки для студентов колледжей, переходящих в университеты. В настоящее время студенты теряют возможность отсрочки от армии и государственную поддержку, направленную на IT-специалистов, что снижает их мотивацию к продолжению обучения в вузах.

Олег Константинович Головнин добавил: «Существует разрыв между школьным и высшим образованием для части учащихся, особенно тех, кто поступает в средние специальные учебные заведения (СПО) по направлениям информационных технологий. В колледже у студентов есть отсрочка от армии, но после его окончания многие не могут сразу поступить в вуз и вынуждены идти на срочную службу. Это приводит к тому, что у значительного числа молодых людей пропадает мотивация получать высшее образование. Более того, на таких студентов не распространяются государственные программы поддержки в IT-сфере, например, IT-ипотека или отсрочка от армии для IT-специалистов».

181

Оставить сообщение: